Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Образование для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам

    Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребенка- детском саду №5  "Чебурашка"осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования».

В МБДОУ д/с №5 «Чебурашка» созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);

• специальных методов обучения и воспитания;

• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются Примерной адаптированной основной образовательной программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ТНР (общим недоразвитием речи).

Дети – инвалиды получают образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

В МБДОУ д/с №5 «Чебурашка» функционирует психолого-медико – педагогический консилиум.Психолого-медико-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.

Психолого-медико-педагогический консилиум- это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.   

Цель ПМПк- обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. 

Задачи психолого-медико-педагогического консилиума:

- выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;

-выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

- подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении;

- выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;

-анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,

- формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;

 

 

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ТНР  МБДОУ д/с №5 "Чебурашка"

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МБДОУ д/с №5 "Чебурашка"

План работы с детьми-инвалидами МБДОУ д/с №5 "Чебурашка" на 2017-2018 уч.г.

Положение о работе с детьми-инвалидами

Положение об индивидуальной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья в том числе и для детей инвалидов

Условия для инклюзивного образования детей инвалидов

 

 

Опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 201
Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников МБДОУ д/с №5?
Всего ответов: 101
Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников МБДОУ д/с №5?
Всего ответов: 101
Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса ?
Всего ответов: 101
Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 101
Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 101

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
101 202 303 404 505 707 808 1010 Официальный интернет-портал правовой информации 1212