Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Вкусные игры

Важнейшая задача учителя-логопеда – учить детей правильно произносить звуки. По данным журнала «Логопед», около 50% детей, нуждающихся в логопедической помощи, имеют дизартрические нарушения.  Это проявляется в  ограничении    движений    языка, губ, челюсти, мягкого нёба.  «У ребенка ленивый язык», - жалуются взрослые.

В работе над звукопроизношением очень важны артикуляционные упражнения, которые необходимо выполнять несколько раз в день.

Часто родители говорят, что их малыш не хочет делать артикуляционную гимнастику. Причины:                                                                                                                    - дети устают от ежедневного повторения однообразных упражнений;

- некоторым, особенно дизартрикам, они даются с большим трудом;

- или традиционные упражнения кажутся скучными. Тогда можно разнообразить домашние занятия. Вспомним: что любят дети? Они любят всё необычное, весёлое и вкусное. Найти интересное для детей, а особенно вкусное   совсем не сложно. Летом это могут быть свежие ягоды,  фрукты.   Зимой  –  варенья,  соки,  фруктовые   и   овощные    пюре. Молочные продукты – сметана, йогурты. Мёд  или   даже жидкий шоколад. Мы говорим ребенку, что Язычок не жадный,  а щедрый.  Он  любит  угощать   своих соседей. Двигаясь во рту вправо, влево, вниз и вверх, Язычок может угостить губы, щёки, нёбо и нижнюю челюсть соком или вареньем.

Особенно Язычок любит угощать  нёбо.  Если вкусно, они вместе хлопают в ладошки. Получается упражнение «Лошадка». Горлышко живёт высоко   и    далеко.   Чтобы   угостить   вкусным   мёдом   горлышко, продвигаем язык   от   верхних   зубов по нёбу как можно дальше. Получается упражнение «Маляр», только вкусное и полезное, если ваш малыш простужен. Дети любят ягоды. Посчитайте, сколько ягод поместится в язык – «чашечку». Крупных вишен и малинок – всего 2 -3, а мелких черничек или земляничек – больше.

Мармелад и различные жевательные  конфеты  можно    «приклеивать» языком за верхними зубами. Это  важное умение для артикуляции звуков.

Многие видели телевизионные передачи   о   том,   как  слоны   рисуют хоботом картины. Дети      могут   попробовать рисовать кончиком языка на блюдечках  разноцветными вкусными жидкостями   или  украшать готовые продукты.   Рисунки должны   быть   простые:   солнышко,   звезда,  цветок, сердечко, гриб.

Можно рисовать губами. Если ребенок поёт песенки гласных звуков  и  при   этом   прикладывает   накрашенные вареньем губы к бумаге – получится пособие для игры «Угадай звук».

Язычок  -  чистюля. Позвольте ребенку после артикуляционной игры вылизать ложку и блюдечко – это очень укрепляет кончик языка. Только посуду надо держать вертикально. Язык движется снизу вверх, плотно прижимаясь к поверхности. Не   забывайте напоминать   детям, что вкусные упражнения с язычком – это игра. Только во время игры мы вылизываем посуду. Когда едим, этого делать нельзя. Посуду для артикуляционных игр лучше брать мелкую, как игрушечную, небьющуюся. Дома можно также делать вкусный массаж. Возьмите обычную сушку. Если   кончик   языка   двигать внутри сушки, то почувствуешь, как кровь приливает к   мышце.  

Это язык получает    дополнительное   питание   и     делается более сильным. Сушкой можно помассировать губы, язык сверху и снизу.                                                   Для малышей очень полезны разнообразные дыхательные упражнения: мыльные пузыри, надувание воздушных шаров. Летом не забывайте дуть на одуванчики. Только следите, чтобы вдох был через нос. А выдыхая, надо дуть на язык, не надувая щек.

И всё у вас получится,   если в домашние занятия добавить капельку тёплого и хорошего настроения. 

Сладкая гимнастика – это действительно сладкая и приятная гимнастика.

Такое занятие лучше не проводить перед самым обедом или перед завтраком.

Подготовка к сладкой гимнастике для язычка.

Для этих занятий готовим печенье и  йогурт, которые любит ваш малыш. Крошим печенье на маленькие крошки, величиной с ноготок ребёнка, и выкладываем на блюдце. Йогурт открываем и кладём туда маленькую ложечку. Ребёнка сажаем в высокий стул для кормления перед собой.

Упражнение 1.

Кладём крошку печенья на верхнюю губу ребёнка и просим малыша достать печенье языком и съесть его.

Упражнение 2.

Просим малыша высунуть язык, кладём крошку печенья на кончик языка и просим съесть печенье.

Упражнение 3.

Берём крошку печенья и как бы кладём малышу на кончик носа (держим около кончика носа). Ребёнку необходимо языком дотронуться до кусочка печенья. Если это произошло, малыш съедает этот кусочек.

Упражнение 4.

Берём крошку печенья и как бы кладём на подбородок малышу таким образом, чтобы ребёнок мог дотянуться до печенья языком. Если это произошло, то ребёнок получает своё вознаграждение.

Упражнение 5.

Берём крошку печенья и как бы кладём на правую щёку малышу таким образом, чтобы ребёнок мог дотянуться до печенья языком. Если это произошло, то ребёнок получает своё вознаграждение.

Упражнение 6.

Берём крошку печенья и как бы кладём на левую щёку малышу таким образом, чтобы ребёнок мог дотянуться до печенья языком. Если это произошло, то ребёнок получает своё вознаграждение.

 Упражнение 7.

Берём чайную ложку, которая вся в йогурте, просим, чтобы малыш закрыл рот, и полностью намазываем все губы малыша йогуртом. Ребёнку необходимо языком слизать с губ весь йогурт.

Упражнение 8.

Берём чайную ложку, которая вся в йогурте, просим, чтобы малыш закрыл рот, и намазываем правую часть губ + небольшую часть щеки, но так, чтобы малыш мог достать её языком. Просим, чтобы ребёнок слизал весь йогурт языком.

Упражнение 9.

Берём чайную ложку, которая вся в йогурте, просим, чтобы малыш закрыл рот, и намазываем левую часть губ + небольшую часть щеки, но так, чтобы малыш мог достать её языком. Просим, чтобы ребёнок слизал весь йогурт языком.

Упражнение 10.

Берём чайную ложку, которая вся в йогурте, просим, чтобы малыш закрыл рот, и намазываем нижнюю губу + небольшую часть подбородка, но так, чтобы малыш мог достать её языком. Просим, чтобы ребёнок слизал весь йогурт языком.

Упражнение 11.

Берём чайную ложку, которая вся в йогурте, просим, чтобы малыш закрыл рот, и намазываем верхнюю губу + носогубное пространство (под носом), но так, чтобы малыш мог достать эти места языком. Просим, чтобы ребёнок слизал весь йогурт языком.

Все упражнения можно повторять по нескольку раз каждый день.

Такая несложная артикуляционная гимнастика поможет ребёнку, который только учится говорить на одном языке или сразу на двух, и ребёнку с  речевыми проблемами.

 

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
707 101 202 303 404 505 707 808 1010 Официальный интернет-портал правовой информации