Детские пальчики- второй орган речи.
|
Что мы знаем о детских пальчиках? То, что они необычайно трогательные, крошечные и нежные, с перевязочками. Поначалу пальчики все больше отдыхают, уютно свернувшись в кулачке. Позже начинается настоящее наступление на окружающий мир: они хватают мамин палец, погремушки, пеленки; сжимаются, чтобы пощупать свой улов, и разжимаются в поисках новых объектов. Развиваясь и подрастая, пальчики становятся ловчее, настырнее и шаловливее. Они уже действуют осознанно и все чаще добиваются результата, приближаясь к заветной цели. Но что стоит за всеми этими действиями? В голове у малыша происходит гигантская, кропотливая работа. Вам кажется, что ребенок просто забавляется со своими ручками, а он тем временем активно познает мир и… умнеет. Поэтому чем больше вы уделяете кистям малыша (поглаживаете и разминаете пальчики, загибаете и разгибаете их), тем активнее у него развиваются мозг и речь. Ведь ум ребенка сейчас сосредоточен именно на кончиках пальцев - так утверждал известный педагог Василий Александрович Сухомлинский. Только после всестороннего обследования предметов, в том числе ощупывания и облизывания, в сознании младенца складывается целостное представление об их свойствах и качествах. Чем больше у малыша возможностей для самостоятельного исследования окружающих предметов, тем быстрее развивается его интеллект, тем скорее он начинает говорить. Не верите? Тогда – немного науки… Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как эти процессы связаны между собой? Специалисты Института физиологии детей и подростков АПН считают, что формирование речи происходит под влиянием кинестетических импульсов, передающихся от рук, а точнее, от пальчиков. Чем активнее и точнее движение пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить. |