Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Тесты речевого развития

Наиболее чувствительный период для развития речи ребенка — от 1 года до 5 лет. Поэтому особенно важно выявить неблагополучие речевого развития ребенка и преодолеть его как можно раньше. А для этого, прежде всего, надо знать нормы развития речи в том или ином возрасте. Речь ребенка в 3 года: словарь примерно 800-1000 слов; практически не использует звукоподражаний и облегченных вариантов слов; правильно применяет приставочные глаголы — приехал, уехал, выехал и прочее; начинает понимать и употреблять слова-обобщения (теперь не тарелка и ложка, а посуда, а так же одежда, игрушки и пр.); осваиваются названия частей предметов (чайник — донышко, носик, крышка; а раньше любая из этих деталей были просто чайником); появляются синонимы (веселый, радостный); появляется словотворчество — ребенок пытается сам образовывать нужные ему слова. (кататься на карусели- каруселиться, лопаткой копаем, значит она — копатка); замечает неправильное произношение в речи других детей, даже если сам эти звуки произносит неправильно. Речь ребенка в 4 года: правильно произносит звуки Ш, Ж, Ч, Щ; пересказывает хорошо знакомую сказку, соответствующую возрасту (Курочка ряба, Теремок, Репка); замечает неправильное произношение звуков в собственной речи. Ниже предлагается тест, который поможет определить родителям малыша 3-4 лет, всё ли у него в порядке со слушанием, восприятием и речью.

Тест-оцените развитие речи ребенка

3-4 лет.

 1.Понимают ли речь ребенка посторонние? Нет - Да 2. Произносит ли он правильно большинство звуков? Нет - Да 3. Рассказывает ли ребенок о том, что делал в детском саду? Да - Нет 4. Пользуется ли он предложениями, состоящими из трех-четырех слов? Нет - Да 5. Отвечает ли на вопросы: "кто?", "что?", "где?", "почему?" Нет - Да 6. Способен ли ребенок услышать мяукание кошки в соседней комнате? Нет - Да 7. Пересказывает ли то, что ему читают? Да - Нет 8. Включает ли он радио или телевизор с бОльшей громкостью, чем другие члены семьи? Да – Нет

Если вы выбрали ответ – Нет  на 5 и более вопросов, вам стоит посетить логопеда.

 

Вашему малышу 4- 5 лет? Как узнать, когда идти к логопеду? Считается, что раньше, чем ребенку исполнится 5 лет, обращаться к логопеду не надо. К 5 годам речь ребенка во многом сформирована. Самым благоприятным периодом для развития речи является возраст 2-3 лет. Именно тогда родителям нужно задаться вопросом: «Все ли хорошо с речью ребенка?» Этот вопрос особенно актуален, если у матери были проблемы во время беременности или родов. Если ребенок наблюдался у невропатолога, то надо особенно внимательно следить за становлением речи. Тогда логопед не будет обращаться к родителям с вопросом: «Где же вы были раньше?» Чем раньше логопед обнаружит нарушения речи (если таковые имеются), тем проще будет все исправить. Нужен ли вашему ребенку логопед? Пройдя следующий тест, вы узнаете, нормально ли развивается речь вашего малыша, и не пора ли идти к логопеду?

 

Тест – оцените развитие речи ребёнка

4-5 лет.

 

1. Беременность матери протекала без осложнений? Да - Нет 2. Роды произошли в срок, без осложнений? Да - Нет 3. К 1 году ребенок употреблял 3–4 «лепетных» слова (МАМА, ПАПА, БАБА), понимал отдельные слова, соотносил их с конкретными предметами. Да - Нет 4. В год ребенок понимал простые инструкции, сопровождаемые жестами («Где мама?», «Дай ручку», «Нельзя»). Да - Нет 5. К двум годам употреблял предложения из двух-трех слов, понимал и правильно выполнял двухступенчатую инструкцию («Пойди на кухню и принеси чашку»). Имел словарный запас минимум 50 слов. Да - Нет 6. К 2,5 годам у ребенка сформировалась элементарная фразовая речь (простое предложение из 2 слов - "Дай куклу", "Пойдем гулять") Да - Нет 7. В 3 года ваш ребенок умеет правильно связывать разные слова в предложения. От простой фразы из двух слов он переходит к употреблению сложной фразы с использованием падежных форм существительных единственного и множественного числа. Употребляет в предложении простые предлоги (на, в, под, за, с, из) и союзы (потому что, если, когда). Да - Нет 8. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги (по, до, вместо, после, из-за, из-под), союзы (что, куда, сколько). К этому времени осваиваются свистящие звуки (С, З, Ц), несколько позднее шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ). Да - Нет 9. К 5 годам обычно появляются звуки Р, Л. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов. Исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор и т. п.). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает ВСЕМИ звуками родного языка и правильно употребляет их в речи. Да - Нет 10. К пяти годам ребенок полностью усвоил обиходный словарь. Пользуется обобщающими понятиями (одежда, мебель, посуда, овощи и т.д.) Да -нет.

Если вы выбрали ответ - Нет на 7 и более вопросов, нельзя оттягивать визит к логопеду.

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
707 101 202 303 404 505 707 808 1010 Официальный интернет-портал правовой информации